Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И КОМИТЕТОВ ПРОФСОЮЗА! 13 декабря 2017 года Минюстом России зарегистрирован Приказ Минтруда России от 30 июня 2017 года №543-н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования"

ТЕПЕРЬ СПЕЦОЦЕНКА  НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАМВАЕВ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ БОЛЕЕ ОБЪЕКТИВНО!

ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ

ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

И КОМИТЕТОВ ПРОФСОЮЗА!

13 декабря 2017 года Минюстом России зарегистрирован Приказ Минтруда России от 30 июня 2017 года №543-н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования"(Регистрационный номер 49229).

Приказ Минтруда издан в соответствии с частью 7 статьи 9 и частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4342; 2016, № 18, ст. 2512) и пунктом 14 перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 17, ст. 2056; 2015, № 18, ст. 2715; 2016, № 51, ст. 7402).

Особенности утверждены по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.

Принятие особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования было инициировано Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства после анализа практики проведения СОУТ на рабочих местах водителей в ряде регионов Российской Федерации, обнаружившегося несоответствия реальных условий труда установленному классу вредности, массовому необоснованному снижению класса вредности на рабочих местах, по сравнению в результатами действовавшей ранее аттестации рабочих мест по условиям труда, из-за отсутствия учета многих вредных факторов, сопровождающих труд водителя городского пассажирского транспорта.

Еще в 2015 году ЦК профсоюза письмом № ОТ-238 от 2 ноября 2015 г. в адрес Минтруда России выразил обеспокоенность существованием рисков необъективного определения класса вредности на рабочих местах водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, работающих на регулярных перевозках пассажиров и багажа в городском сообщении при проведении специальной оценки условий труда в соответствии с вновь утвержденной Методикой. В ряде отраслевых предприятий имело место необоснованное снижение класса вредности на рабочих местах по результатам проведения СОУТ. 

По мнению ЦК профсоюза Методика проведения СОУТ не учитывала то, что в процессе профессиональной деятельности водителей, на них распространяется целый ряд нормативных требований, неисполнение которых может привести к тяжким последствиям или повлечь дисциплинарную, административную, а в отдельных случаях, уголовную ответственность водителя. 

ЦК профсоюза посчитал, что все нормативные требования для осуществления безопасного производственного процесса (управление источником повышенной опасности) должны подлежать учёту и оценке при проведении СОУТ на рабочих местах водителей.

Не должно остаться без внимания то, что в обязанность водителей, работающих на регулярных городских пассажирских маршрутах входит обеспечение безопасности пассажиров, ответственность за их жизнь и здоровье в процессе перевозки, а также другие факторы напряженности, которые не могут быть измерены в абсолютных величинах.

Анализ дорожной обстановки, выбор безопасной скорости движения, выполнение всех предписаний дорожных знаков, световых приборов и дорожной разметки, предусмотренных Правилами дорожного движения, умение ориентироваться в дорожной обстановке при помощи зеркал заднего вида, контроль обстановки в салоне при помощи салонного зеркала, контроль за показаниями приборов на приборной панели и многое другое являются частью обязательных квалификационных требований к водителю при профессиональном отборе.

Профсоюз посчитал, что, все эти факторы должны в обязательном порядке найти своё отражение в особенностях при проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей. 

Позиция профсоюза была поддержана Министерством транспорта Российской Федерации, Российским автотранспортным союзом, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В 2017 году Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования утверждены Минтрудом России и зарегистрированы Минюстом России.

Смотреть текст  Приказа Минтруда России от 30 июня 2017 г №543-н  

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
19.11.2025
ВЫШЕЛ НОВЫЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ ЦК ПРОФСОЮЗА
17.11.2025
В Кремле прошла встреча президента Российской Федерации Владимира Путина с председателем Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Сергеем Черногаевым.
08.11.2025
7 ноября т.г. состоялось заседание Рабочей группы РТК по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения.
В ее работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.
07.11.2025
7 ноября 2025 года Минтрудом России проведено заседание Межведомственной рабочей группы по подготовке Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2026 год.
В заседании принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин. На совещании обсуждены предложения Профсоюза о включении раздела по оплате труда работников учреждений дорожного хозяйства.
06.11.2025
Подписан Протокол рабочей встречи Заместителя министа транспорта РФ Шило А.Н. с активом Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства,
05.11.2025
НАВСТРЕЧУ IX СЪЕЗДУ ПРОФСОЮЗА
В профсоюзные организации направлен для обсуждения проект Программы действий Профсоюза на 2026-2030 годы.
31.10.2025
31 октября 2025 года состоялось заседание РТК.
В нем принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАСДОР Ломакин В.В. Моршанское АТП Тамбовской области и Каневское ДРСУ Краснодарского края стали победителями Конкурса в разных номинациях.
30.10.2025
30 октября 2025 года состоялось первое заседание рабочей группы по внедрению Единой системы учета членов профсоюзов.
В работе участвовал председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин. Профсоюз автотранспортников и дорожников определен в качестве участника пилотного проекта внедрения цифровизации в работу профсоюзов.