Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

9 апреля в 14.00 в Доме Правительства Российской Федерации состоялось заседание рабочей группы РТК в области экономической политики, на котором рассмотрены поправки к федеральному закону о ликвидации МУПов и ГУПов в Российской Федерации.

9 апреля в 14.00 в Москве в Доме Правительства Российской Федерации состоялось заседание рабочей группы в области экономической политики Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Одним из основных вопросов повестки заседания стал вопрос о поправках к проекту федерального закона № 554026-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)".

С сообщением выступил представитель Федеральной антимонопольной службы. Он представил проект новых поправок к закону, предусматривающему ликвидацию МУПов и ГУПов. Действительно поправки позволяю сохранять унитарные предприятия там, где это предусматривается федеральными законами или постановлениями Правительства РФ. Также решено сохранить ГУПы и МУПы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Отодвинут с 2021 на 2023 год срок ликвидации государственных и муниципальных предприятий.

Вместе с тем, по некоторым направлениям деятельности, которые вряд ли можно назвать конкурентной средой, возможности сохранения  действующих унитарных предприятий не предусмотрено.  

Одним из таких направлений, по мнению председателя профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимира Ломакина являются городские маршрутные перевозки пассажиров.

Он обратил внимание собравшихся на то, что эти перевозки можно отнести к социально-ориентированным. Целью этих перевозок является не получение прибыли исполнителями работ, а удовлетворение потребности населения в передвижении, предоставление качественной и безопасной услуги потребителям. Что касается прибыли, то, наоборот, она должна быть минимальной по этому виду деятельности (при этом, конечно, не подвергается сомнению необходимость полной оплаты предприятиям транспортной работы по перевозке пассажиров, покрытие расходов предприятий на достойную оплату труда работников, обеспечение соблюдения норм охраны труда и транспортной безопасности).

В.Ломакин указал на преимущества государственного и муниципального управления при возникновении транспортных коллапсов, вызванных различными причинами: техногенными и т.д. Он сказал и о возможностях централизованного обновления городского парка подвижного состава за счет бюджетных источников. Кстати, обновление парка техники в 20 городских агломерациях с использованием бюджетных средств предусматривает национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Представители ФАСа высказались за возможность преобразования унитарных предприятий в казенные предприятия с финансированием за счет соответствующих бюджетов. Также рассматриваются варианты создания акционерных обществ с сохранением вида деятельности. 

Участниками обсуждения было предложено все же предусмотреть возможность сохранения  унитарных предприятий там, где нет конкурентной среды и там, где органы власти субъектов РФ и муниципальных образований посчитают необходимым сохранить такие предприятия.

В.Ломакин предложил также дополнить текст закона о ликвидации унитарных предприятий нормой, по которой преобразование ГУПов и МУПов не должно являться самостоятельным основанием для сокращения численности или штата работников.

Это предложение Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР получило поддержку участников дискуссии.

Смотреть поправки к проекту федерального закона № 554026-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)".

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
09.01.2025
1 января 2025 года начало действовать Региональное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2025 год
01.01.2025
С НОВЫМ 2025 ГОДОМ!
27.12.2024
Продлено действие Отраслевого регионального соглашения по дорожному хозяйству Владимирской области.
Оно будет действовать до 31 декабря 2027 года
24.12.2024
24 декабря 2024 г. состоялось заседание Исполкома Профсоюза
23.12.2024
РТК утвердила итоги Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за 2023 год
Общество с ограниченной ответственностью «Моршанское АТП» г. Моршанск, Тамбовская область заняло призовые места в двух номинациях.
23.12.2024
23 декабря 2024 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
В ее работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В.
18.12.2024
18 декабря 2024 года состоялось заседание Исполкома ФНПР.
В его работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.
12.12.2024
12 декабря 2024 года состоялось заседание Комиссии Общественного совета при Минтрансе России по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте
В работе Комиссии принял участие председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ломакин В.В.