Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42 Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12 E-mail: profavtodor@mtu-net.ru |
|
Минтрансом России подготовлен проект Особенностей режимов труда и отдыха, условий труда водителей автомобилей. Профсоюз добился сохранения основных гарантий для работников.
В течение последних нескольких месяцев продолжались переговоры с участием Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР, Российского автотранспортного союза, представителей транспортной общественности, отраслевого Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации по содержанию проекта приказа «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Этот проект приказа, подготовленный в соответствии с пунктом 4 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Правительством Российской Федерации 29 мая 2019 г. № 4714п-П36, должен заменить приказ Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15, которым было утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Исполком Профсоюза определил рабочую группу Профсоюза для выработки позиции в отношении предлагаемых новых норм режима труда и отдыха водителей автомобилей. Также при оценке предлагаемых Минтрансом норм ЦК профсоюза учитывал мнение комитетов территориальных и первичных профорганизаций. При разработке новых Особенностей были взяты за основу нормы Европейского Соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 г.), признаваемого в Европе и в России. Большую роль при подготовке начального варианта Особенностей сыграли наличие на рынке перевозок большого числа мелких частных перевозчиков. Предлагалось увеличить норму ежедневной работы водителей до 12 часов, отойти от нормы учетного периода в один месяц при суммированном учете рабочего времени водителей, не были зафиксированы обязанность включения в рабочее время водителя периодов, не связанных с управлением транспортными средствами, предлагалось значительно ограничить возможности представительного органа работников, профсоюза на участие в определении норм труда и отдыха водителей. Были и другие предложения, ужесточающие нормы труда и отдыха водителей. Участникам переговоров со стороны профсоюза в процессе непростых переговоров удалось отстоять многие важнейшие для работников нормы труда, доказать их необходимость. Сохранен в качестве основной нормы 10-часовой рабочий день водителя, учетный период 1 месяц при введении суммированного учета рабочего времени и ряд других, влияющих на безопасность дорожного движения. Последний вариант проекта Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей опубликован в центральной профсоюзной газете «Солидарность». НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
14.11.2024
В Тамбовской областной организации профсоюза прошла Отчетно-выборная конференция.
Председателем ТОП вновь избран Кораблев Н.П. 12.11.2024
12 ноября 2024 состоялось совместное заседание рабочих групп РТК по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности и по социальному партнерству и координации действий сторон Соглашения.
В заседании приняли участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В. и эксперты от Профсоюза Садекова Р.А. и Чумаевский Е.Ю. 02.11.2024
2 ноября 2024 года c участием Профсоюза подписано трехстороннее Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Республики Башкортостан на 2024-2026 годы.
28.10.2024
28 октября 2024года состоялось заседание Генерального Совета ФНПР.
В работе Генсовета приняли участие представители Профсоюза РОСПРОФТРАСДОР Ломакин В.В. и Шуриков А.Л. 28.10.2024
28 октября 2024 года состоялось очередное заседание Исполкома ФНПР.
В его работе принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР В.Ломакин. |