Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42 Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12 E-mail: profavtodor@mtu-net.ru |
|
Минтрансом России подготовлен проект Особенностей режимов труда и отдыха, условий труда водителей автомобилей. Профсоюз добился сохранения основных гарантий для работников.
В течение последних нескольких месяцев продолжались переговоры с участием Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР, Российского автотранспортного союза, представителей транспортной общественности, отраслевого Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации по содержанию проекта приказа «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Этот проект приказа, подготовленный в соответствии с пунктом 4 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Правительством Российской Федерации 29 мая 2019 г. № 4714п-П36, должен заменить приказ Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15, которым было утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Исполком Профсоюза определил рабочую группу Профсоюза для выработки позиции в отношении предлагаемых новых норм режима труда и отдыха водителей автомобилей. Также при оценке предлагаемых Минтрансом норм ЦК профсоюза учитывал мнение комитетов территориальных и первичных профорганизаций. При разработке новых Особенностей были взяты за основу нормы Европейского Соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 г.), признаваемого в Европе и в России. Большую роль при подготовке начального варианта Особенностей сыграли наличие на рынке перевозок большого числа мелких частных перевозчиков. Предлагалось увеличить норму ежедневной работы водителей до 12 часов, отойти от нормы учетного периода в один месяц при суммированном учете рабочего времени водителей, не были зафиксированы обязанность включения в рабочее время водителя периодов, не связанных с управлением транспортными средствами, предлагалось значительно ограничить возможности представительного органа работников, профсоюза на участие в определении норм труда и отдыха водителей. Были и другие предложения, ужесточающие нормы труда и отдыха водителей. Участникам переговоров со стороны профсоюза в процессе непростых переговоров удалось отстоять многие важнейшие для работников нормы труда, доказать их необходимость. Сохранен в качестве основной нормы 10-часовой рабочий день водителя, учетный период 1 месяц при введении суммированного учета рабочего времени и ряд других, влияющих на безопасность дорожного движения. Последний вариант проекта Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей опубликован в центральной профсоюзной газете «Солидарность». НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
09.01.2025
1 января 2025 года начало действовать Региональное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2025 год
27.12.2024
Продлено действие Отраслевого регионального соглашения по дорожному хозяйству Владимирской области.
Оно будет действовать до 31 декабря 2027 года 23.12.2024
РТК утвердила итоги Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за 2023 год
Общество с ограниченной ответственностью «Моршанское АТП» г. Моршанск, Тамбовская область заняло призовые места в двух номинациях. 23.12.2024
23 декабря 2024 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
В ее работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В. 18.12.2024
18 декабря 2024 года состоялось заседание Исполкома ФНПР.
В его работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин. 12.12.2024
12 декабря 2024 года состоялось заседание Комиссии Общественного совета при Минтрансе России по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте
В работе Комиссии принял участие председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ломакин В.В. |