Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию до 2030 года и прогнозный период до 2035 года

Распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 года №3363-р утверждена Транспортная стратегия до 2030 года и прогнозный период до 2035 года

Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, увеличение объёма и скорости грузоперевозок, транзита грузов, обеспечение транспортной доступности территорий, ускоренное внедрение технологий и низкоуглеродная трансформация отрасли – таковы основные цели новой Транспортной стратегии до 2030 года и прогнозный период до 2035 года. Её своим распоряжением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Новая стратегия обсуждалась на заседании Правительства 26 ноября.

«У нас очень большая страна, поэтому важно обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока. Такое поручение дал глава государства. Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период», – подчеркнул Председатель Правительства.

Стратегию планируется реализовать в три этапа. Первый ограничен 2024 годом, второй – 2030-м, третий – 2035-м. Реализация стратегии позволит обеспечить в России новый уровень качества транспортных услуг.

Так, в части пассажирских перевозок предполагается, что к 2035 году транспортная доступность магистральной инфраструктуры на общественном транспорте в рамках единого транспортного пространства не будет превышать двух часов. При этом доля поездок на общественном транспорте в крупнейших агломерациях по сравнению с 2019 годом должна увеличиться на 15%.

В рамках стратегии на общественном транспорте будут активно внедряться цифровые сервисы – от безналичной оплаты с применением биометрических технологий до внедрения модели «мобильность как услуга». По итогам реализации заявленных планов технологии интеллектуальных транспортных систем должны будут охватить крупнейшие агломерации с общей численностью населения 80 миллионов человек. Ожидается, что к 2035 году доля пассажиров, использующих биометрическую идентификацию на пригородных, междугородних и международных перевозках, составит 80%.

Внутри крупных городских агломераций планируется обеспечить повышение комфорта перемещения, улучшение экологичности городской среды и её безопасности. Для этого стратегией предусмотрено повышение интенсивности движения по существующей рельсовой инфраструктуре и обновление подвижного состава, интеграция остановок различных видов транспорта в транспортно-пересадочные узлы, разработка комплексных цифровых и билетных решений, запуск новых водных пассажирских маршрутов, развитие авиасообщения между регионами.

Что касается грузовых перевозок, то к 2024 году в России планируется существенно увеличить пропускную способность на основных направлениях магистральной инфраструктуры, обустроить и оснастить современным оборудованием пункты пропуска, создать качественную инфраструктуру внутренних водных путей, в первую очередь на участках с интенсивным грузопотоком, запустить беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург.

К 2030 году предполагается дальнейшее развитие сети транспортно-логистических центров в формате «грузовых деревень», запуск новых скоростных контейнерных маршрутов, расширенное применение альтернативных видов топлива с переводом на них до 20% парка автомобилей, до 20% тепловозов, до 10% морских и речных судов. Кроме того, стратегия предполагает увеличение доли воздушных беспилотных средств для перевозок в направлении удалённых и труднодоступных территорий и перевод существенной доли доставки в рамках онлайн-торговли на дроны и роботов-курьеров.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
19.11.2025
ВЫШЕЛ НОВЫЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ ЦК ПРОФСОЮЗА
17.11.2025
В Кремле прошла встреча президента Российской Федерации Владимира Путина с председателем Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Сергеем Черногаевым.
08.11.2025
7 ноября т.г. состоялось заседание Рабочей группы РТК по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения.
В ее работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.
07.11.2025
7 ноября 2025 года Минтрудом России проведено заседание Межведомственной рабочей группы по подготовке Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2026 год.
В заседании принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин. На совещании обсуждены предложения Профсоюза о включении раздела по оплате труда работников учреждений дорожного хозяйства.
06.11.2025
Подписан Протокол рабочей встречи Заместителя министа транспорта РФ Шило А.Н. с активом Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства,
05.11.2025
НАВСТРЕЧУ IX СЪЕЗДУ ПРОФСОЮЗА
В профсоюзные организации направлен для обсуждения проект Программы действий Профсоюза на 2026-2030 годы.
31.10.2025
31 октября 2025 года состоялось заседание РТК.
В нем принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАСДОР Ломакин В.В. Моршанское АТП Тамбовской области и Каневское ДРСУ Краснодарского края стали победителями Конкурса в разных номинациях.
30.10.2025
30 октября 2025 года состоялось первое заседание рабочей группы по внедрению Единой системы учета членов профсоюзов.
В работе участвовал председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин. Профсоюз автотранспортников и дорожников определен в качестве участника пилотного проекта внедрения цифровизации в работу профсоюзов.