Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

17 августа 2023 года Президент РФ В.В.Путин провёл заседание Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта

17 августа 2023 года Президент РФ В.В.Путин провёл в Кремле заседание Президиума Государственного Совета по вопросам развития общественного транспорта в стране

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин отметил ключевые проблемы в транспортной отрасли:

* Одной из важнейших задач является – обновление парка подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования. «Сегодня регионы заявляют о потребности до 2030 года обновить более 57 тысяч автобусов, пяти тысяч троллейбусов и четырёх тысяч трамваев, а с учётом развития новых маршрутов необходимость в таких транспортных средствах будет, безусловно, ещё больше. Опираться здесь мы должны именно на нашу промышленность, машиностроителей и их смежников. Уверен, справиться с этими задачами нам, конечно, позволяет сегодняшний уровень развития наших производственных мощностей, но при условии, конечно, что заказы предприятиям будут долгосрочными и чётко просчитанными. Такие действенные меры Правительству нужно принимать уже сейчас», — отметил Президент.

* Еще одной системной задачей является обеспечение ежегодного снижения среднего возраста парка общественного транспорта в субъектах Российской Федерации. Общественный транспорт во всех регионах страны должен, конечно, не ветшать, а молодеть.

* Работа общественного транспорта находится в компетенции регионов. Какие-то регионы способны обеспечить рентабельность этого хозяйства, какие-то – нет, но, безусловно, нужно создавать качественные и доступные условия для поездок всех жителей как в городах, так и в посёлках и в сёлах. Для многих субъектов Федерации это пока сложная задача. Прежде всего потому, что они требуют немалых финансовых затрат, и без федеральной поддержки здесь, безусловно, не обойтись.

* Особого внимания, конечно же, требуют вопросы финансирования отрасли. Дефицит здесь растёт, к сожалению, от года к году. Поэтому Правительству в соответствии с уже данными поручениями необходимо найти надёжный и, подчеркну, постоянный источник финансирования работы по развитию и обновлению общественного транспорта в регионах.

* На большинстве территорий заработная плата водителей общественного транспорта ниже, чем средняя по региону, и престиж профессии, конечно, падает – люди неохотно идут сюда работать. Возникает немало проблем и с обеспечением безопасности пассажирских перевозок. Полагаю, что ответственным за это направление ведомствам вместе с регионами нужно разработать меры по повышению привлекательности таких важнейших профессий.

Председатель комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» Цыденов А.С. сообщил о том, что поручение Президента Российской Федерации Путина В.В. Правительством, регионами исполняется, перевозки общественным транспортом в текущий момент растут, обновление транспортных средств происходит, отечественные предприятия наращивают свои производственные мощности, санкции и прочие происки недругов нам не мешают, а только стимулируют. Также Алексей Самбуевич попросил Президента продлить действующую программу поддержки регионов до 2030 года, «в том числе предусмотрев снижение среднего возраста автобусов и в целом парка транспортных средств, общественного транспорта; включение в программу транспортных средств высокого экологического класса: газомоторных, дизельных высоких технологических классов и электробусов».

Министр транспорта Российской Федерации Савельев В.Г. рассказал о ситуации в транспортной отрасли в стране:

«Средний возраст общественного транспорта и средний срок эксплуатации в стране выглядит таким образом: у автобусов средний возраст, по данным регионов, составляет около восьми лет при сроке службы от семи до десяти лет; у троллейбусов – 15 лет при сроке службы до 15 лет; у трамваев – 25 лет при сроке службы 25 лет; у электричек – 13 лет при сроке службы не менее 30 лет. За пределами этих средних сроков службы, по данным регионов, эксплуатируется более 41 тысячи транспортных средств. Таким образом, с учётом накопленного износа и планового обновления потребность регионов в приобретении транспорта до 2030 года составляет порядка 66 тысяч транспортных средств, в том числе 57 тысяч автобусов с учётом Москвы, более пяти тысяч троллейбусов, порядка четырёх тысяч трамваев».

Виталий Геннадьевич отметил, что оказываемая федеральная поддержка даёт старт проведению транспортных реформ в городах. «Это, во-первых, оптимизация маршрутной сети. Во-вторых, переход к использованию экологичного транспорта. В-третьих, цифровизация, в том числе внедрение безналичной системы оплаты проезда. В-четвёртых, повышение качества транспортного обслуживания населения. Яркими примерами можно считать такие города, как Пермь, Новокузнецк, Астрахань, Нижний Новгород, Курск», — отметил министр транспорта РФ Виталий Савельев.

 

Накануне заседания 16 августа 2023 года в рамках подготовки заседания Президиума Госсовета России по вопросу «О развитии общественного транспорта»состоялся семинар- совещание руководителей органов власти разных уровней, субъектов РФ, общественных транспортных организаций, отраслевых предприятий.

В нем принял участие председатель Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Ломакин В.В.

Участники совещания рассмотрели многие вопросы деятельности общественного транспорта и подготовили мнение по мерах по их решению по следующей тематике:

I. «Стратегические вопросы развития общественного транспорта»

II. «Производство и обновление подвижного состава»

III. «Тарифная политика», механизмы и источники софинансирования транспортной работы.

IV. «Инфраструктура. Потребность и механизмы развития»

V. Цифровизация и кадры

VI. «Согласование градостроительных и транспортных задач для повышения эффективности организации транспортного обслуживания населения»

По направлению «Цифровизация и кадры» участники совещания признали необходимым провести анализ обеспеченности водительским составом наземного общественного транспорта в субъектах Российской Федерации, а также разработать комплекс мер по повышению привлекательности на рынке труда профессий сферы пассажирского общественного транспорта, в первую очередь водителей.


Смотреть трансляцию, Стенограмму заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта на сайте Президента РФ: http://www.kremlin.ru/events/state-council/72063 /

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
09.01.2025
1 января 2025 года начало действовать Региональное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2025 год
01.01.2025
С НОВЫМ 2025 ГОДОМ!
27.12.2024
Продлено действие Отраслевого регионального соглашения по дорожному хозяйству Владимирской области.
Оно будет действовать до 31 декабря 2027 года
24.12.2024
24 декабря 2024 г. состоялось заседание Исполкома Профсоюза
23.12.2024
РТК утвердила итоги Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за 2023 год
Общество с ограниченной ответственностью «Моршанское АТП» г. Моршанск, Тамбовская область заняло призовые места в двух номинациях.
23.12.2024
23 декабря 2024 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
В ее работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В.
18.12.2024
18 декабря 2024 года состоялось заседание Исполкома ФНПР.
В его работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.
12.12.2024
12 декабря 2024 года состоялось заседание Комиссии Общественного совета при Минтрансе России по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте
В работе Комиссии принял участие председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ломакин В.В.