Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

22 ноября т.г. состоялось заседание Рабочей группы по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения РТК

22 ноября т.г. состоялось заседание Рабочей группы по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В заседании принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.


На заседании рассмотрены следующие вопросы:

-  о проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

- о проекте приказа Минтруда России «О внесении изменений в единые требования к составу и форматам документов, связанных с работой, оформляемых в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 сентября 2022 г. № 578н».

1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации права работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи. Законопроект был доработан с учетом замечаний Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.

Законопроект подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2023 г. № 32-П, согласно которому часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3), 55 (часть 3), 75 (часть 5) и 75.1, в той мере, в какой она порождает возможность произвольного установления на локальном уровне правил исчисления отдельных выплат, входящих в состав заработной платы, и тем самым -во взаимосвязи с соответствующими положениями коллективного договора и (или) локальных нормативных актов - позволяет без учета количества и качества затраченного труда, а также иных объективных критериев уменьшать размер заработной платы работника, имеющего неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание.

В настоящее время в соответствии с частью второй статьи 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Законопроектом предлагается внести изменение в часть вторую статьи 135 ТК РФ, устанавливающее, что системы оплаты труда наряду с размерами тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, систем доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования также включают условия выплаты премий при наличии неснятого (непогашенного) дисциплинарного взыскания.

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить ТК РФ новой статьей 192.1, предусматривающей положения об ограничении размера снижения выплат работнику при наличии у него дисциплинарного взыскания.

Проектируемой статьей предусматривается, что при наличии у работника неснятого (непогашенного) дисциплинарного взыскания размер премии, определенной коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом или трудовым договором, может быть уменьшен однократно за период, в котором к работнику было применено дисциплинарное взыскание, но не более чем на 20 процентов.

Также проектируемой статьей не допускается снижение иных выплат работнику при наличии у него неснятого (непогашенного) дисциплинарного взыскания.

 

Законопроект не затрагивает вопросы начисления стимулирующих выплат в зависимости от показателей и результатов работы. Они начисляются исходя из соответствующих показателей по действующим у конкретного работодателя системам оплаты труда (премирования).

В связи с большим разнообразием применяемых работодателями систем оплаты труда и различий в структуре заработной платы в целях обеспечения определенности правоприменения предлагаемой нормы предусматривается, что учет дисциплинарного взыскания при начислении указанных премий не может приводить к уменьшению размера премии, начисленной работнику, более чем на 20 процентов.

Законопроект также не затрагивает права работодателя по применению дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), а также порядок их применения.

Таким образом, проектируемая норма касается только снижения выплат работнику при дисциплинарном взыскании.

Применение предлагаемой законопроектом нормы позволяет работодателю учитывать при стимулировании работника его достижения установленных показателей и результатов, а также учитывать при премировании наличие дисциплинарного взыскания.

При этом работник защищен от произвольного снижения ему выплат, которые он заработал, в том числе участвуя в выполнении конкретных работ (оказании услуг), например, платных медицинских услуг, услуг по обязательному и добровольному медицинскому страхованию и т.п.

Реализация законопроекта не потребует выделения из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В случае принятия законопроекта не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

Законопроект предусматривает вступление его в силу с 1 сентября 2024 г. в целях внесения работодателями при необходимости изменений в локальные нормативные акты, коллективные договоры, трудовые договоры.

Законопроект содержит требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности либо бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Профсоюзная сторона поддержала законопроект.

Сторона работодателей не согласилась с представленным законопроектом и на предстоящем заседании РТК 24 ноября 2023 года планирует настаивать на продолжении консультаций по содержанию законопроекта.

 

2. Проект приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О внесении изменений в единые требования к составу и форматам документов, связанных с работой, оформляемых в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 сентября 2022 г. № 578н» (далее соответственно – проект приказа, Единые требования) подготовлен в соответствии с частью 7 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации.

Проект приказа подготовлен на основе обращений и предложений, поступающих в Минтруд России от работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, а также правоприменительной практики положений Единых требований.

Проект приказа предусматривает расширение допустимых символов в наименовании структурных элементов электронного документа, связанного с работой, в части обеспечения возможности использования символов кириллицы, буквы «ё» и иных специальных символов (например, пробела, точки, дефиса).

Также в состав электронного документа, связанного с работой, включается электронная подпись работодателя, которой была подписана машиночитаемая доверенность. Корреспондирующие изменения вносятся в Перечень структурных элементов описания электронного документа, связанного с работой, утвержденный Едиными требованиями.

Профсоюзы поддержали представленный документ.

Работодатели считают необходимым продолжить консультации.



НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
15.11.2024
В Ростовской области отметили 105-летие образования Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР!
14.11.2024
В Тамбовской областной организации профсоюза прошла Отчетно-выборная конференция.
Председателем ТОП вновь избран Кораблев Н.П.
12.11.2024
12 ноября 2024 состоялось совместное заседание рабочих групп РТК по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности и по социальному партнерству и координации действий сторон Соглашения.
В заседании приняли участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В. и эксперты от Профсоюза Садекова Р.А. и Чумаевский Е.Ю.
04.11.2024
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА!
02.11.2024
2 ноября 2024 года c участием Профсоюза подписано трехстороннее Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Республики Башкортостан на 2024-2026 годы.
29.10.2024
29 октября 2024 года состоялся XIII (внеочередной) Съезд ФНПР
28.10.2024
28 октября 2024года состоялось заседание Генерального Совета ФНПР.
В работе Генсовета приняли участие представители Профсоюза РОСПРОФТРАСДОР Ломакин В.В. и Шуриков А.Л.
28.10.2024
28 октября 2024 года состоялось очередное заседание Исполкома ФНПР.
В его работе принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР В.Ломакин.