Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42 Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12 E-mail: profavtodor@mtu-net.ru |
|
2 февраля 2024 года состоялось заседание рабочей группы РТК по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения.
2 февраля 2024 года состоялось заседание рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения. В заседании принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин. Участники заседания рассмотрели следующие вопросы: 1. проект федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части компенсации неиспользованного дня (дней) отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни». Проект федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части компенсации неиспользованного дня (дней) отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни» (далее - законопроект) разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2023 г. № 56-П по делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в связи с жалобами граждан Н.А. Варнаковой, Л.Г. Жуковой, О.А. Котивец и Т.С. Кубряк. Согласно части четвертой статьи 153 ТК РФ по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Положения статьи 153 ТК РФ не устанавливают порядка достижения и фиксации соглашения между работником и работодателем о предоставлении дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день. Также положения статьи не определяют в течение какого времени должно быть принято решение о предоставлении конкретного дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день или на протяжении какого периода с даты работы в выходной или нерабочий праздничный день работнику должен быть предоставлен такой день отдыха. Отсутствие соответствующих положений на практике может приводить к тому, что вследствие бездействия работодателя согласование конкретной даты использования дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, о предоставлении которого стороны достигли соглашения, становится невозможным, что, следовательно, препятствует реализации работником данного права. Одновременно в связи с тем, что замена неиспользованных дней отдыха в связи с работой в выходные и нерабочие праздничные дни денежной компенсаций при увольнении законом не предусмотрена, то отсутствие в статье 153 ТК РФ указания на обязанность работодателя предоставить работнику дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни до момента увольнения приводит на практике к тому, что работник лишается как этих дней отдыха, так и повышенной оплаты такой работы. При этом работа в выходной или нерабочий праздничный день сопряжена для работника с дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузкой и повышенными трудозатратами. В связи с чем неиспользование указанных дней ставит в неравное положение с теми работниками, которые сразу предпочли применяемому по умолчанию повышенную оплату работы в такие дни. Таким образом, законопроект направлен на урегулирование вышеизложенной ситуации и предусматривает по выбору работника предоставление неиспользованного дня (дней) отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни с последующим увольнением или их замену повышенной оплатой работы, выплачиваемой в день увольнения, тем самым реализуя право работника на возмещение трудозатрат в связи с работой в указанные дни. Принято решение об изменении представленного законопроекта и представлении работнику, отработавшему в выходные или праздничные дни и не получившего за них отгула или повышенной оплаты в соответствии с ТК РФ, в обязательном порядке денежной компенсации при увольнении;
2. проект федерального закона «О внесении изменения в статью 135 Трудового кодекса Российской Федерации». Проект федерального закона подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2023 г. № 32-П, согласно которому часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3), 55 (часть 3), 75 (часть 5) и 75.1, в той мере, в какой она порождает возможность произвольного установления на локальном уровне правил исчисления отдельных выплат, входящих в состав заработной платы, и тем самым - во взаимосвязи с соответствующими положениями коллективного договора и (или) локальных нормативных актов - позволяет без учета количества и качества затраченного труда, а также иных объективных критериев уменьшать размер заработной платы работника, имеющего неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание. В настоящее время в соответствии с частью второй статьи 135 Кодекса системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 135 Кодекса новой частью третьей, предусматривающей, что при установлении систем премирования в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, определяются виды премий, их размеры, сроки, основания и условия их выплаты работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания и других условий. Профсоюзная сторона посчитала, что законопроект не решает те вопросы, ради которых был разработан;
3. об итогах проведения в 2023 году всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за 2022 год». Комиссия конкурса приняла Решение о победителях конкурса и подготовке материалов по конкурсу очередного года. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
14.11.2024
В Тамбовской областной организации профсоюза прошла Отчетно-выборная конференция.
Председателем ТОП вновь избран Кораблев Н.П. 12.11.2024
12 ноября 2024 состоялось совместное заседание рабочих групп РТК по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности и по социальному партнерству и координации действий сторон Соглашения.
В заседании приняли участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В. и эксперты от Профсоюза Садекова Р.А. и Чумаевский Е.Ю. 02.11.2024
2 ноября 2024 года c участием Профсоюза подписано трехстороннее Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Республики Башкортостан на 2024-2026 годы.
28.10.2024
28 октября 2024года состоялось заседание Генерального Совета ФНПР.
В работе Генсовета приняли участие представители Профсоюза РОСПРОФТРАСДОР Ломакин В.В. и Шуриков А.Л. 28.10.2024
28 октября 2024 года состоялось очередное заседание Исполкома ФНПР.
В его работе принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР В.Ломакин. |