Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

2 февраля 2024 года состоялось заседание рабочей группы РТК по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения.

2 февраля 2024 года состоялось заседание рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения. 

В заседании принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.

Участники заседания рассмотрели следующие вопросы:

1. проект федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части компенсации неиспользованного дня (дней) отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни».

Проект федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части компенсации неиспользованного дня (дней) отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни» (далее - законопроект) разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2023 г. № 56-П по делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в связи с жалобами граждан Н.А. Варнаковой, Л.Г. Жуковой, О.А. Котивец и Т.С. Кубряк.

Согласно части четвертой статьи 153 ТК РФ по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Положения статьи 153 ТК РФ не устанавливают порядка достижения и фиксации соглашения между работником и работодателем о предоставлении дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день. Также положения статьи не определяют в течение какого времени должно быть принято решение о предоставлении конкретного дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день или на протяжении какого периода с даты работы в выходной или нерабочий праздничный день работнику должен быть предоставлен такой день отдыха.

Отсутствие соответствующих положений на практике может приводить к тому, что вследствие бездействия работодателя согласование конкретной даты использования дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, о предоставлении которого стороны достигли соглашения, становится невозможным, что, следовательно, препятствует реализации работником данного права.

Одновременно в связи с тем, что замена неиспользованных дней отдыха в связи с работой в выходные и нерабочие праздничные дни денежной компенсаций при увольнении законом не предусмотрена, то отсутствие в статье 153 ТК РФ указания на обязанность работодателя предоставить работнику дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни до момента увольнения приводит на практике к тому, что работник лишается как этих дней отдыха, так и повышенной оплаты такой работы.

При этом работа в выходной или нерабочий праздничный день сопряжена для работника с дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузкой и повышенными трудозатратами. В связи с чем неиспользование указанных дней ставит в неравное положение с теми работниками, которые сразу предпочли применяемому по умолчанию повышенную оплату работы в такие дни.

Таким образом, законопроект направлен на урегулирование вышеизложенной ситуации и предусматривает по выбору работника предоставление неиспользованного дня (дней) отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни с последующим увольнением или их замену повышенной оплатой работы, выплачиваемой в день увольнения, тем самым реализуя право работника на возмещение трудозатрат в связи с работой в указанные дни.

Принято решение об изменении представленного законопроекта и представлении работнику, отработавшему в выходные или праздничные дни и не получившего за них отгула или повышенной оплаты в соответствии с ТК РФ, в обязательном порядке денежной компенсации при увольнении;

 

2. проект федерального закона «О внесении изменения в статью 135 Трудового кодекса Российской Федерации».

Проект федерального закона подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2023 г. № 32-П, согласно которому часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3), 55 (часть 3), 75 (часть 5) и 75.1, в той мере, в какой она порождает возможность произвольного установления на локальном уровне правил исчисления отдельных выплат, входящих в состав заработной платы, и тем самым - во взаимосвязи с соответствующими положениями коллективного договора и (или) локальных нормативных актов - позволяет без учета количества и качества затраченного труда, а также иных объективных критериев уменьшать размер заработной платы работника, имеющего неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание.

В настоящее время в соответствии с частью второй статьи 135 Кодекса системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 135 Кодекса новой частью третьей, предусматривающей, что при установлении систем премирования в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, определяются виды премий, их размеры, сроки, основания и условия их выплаты работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания и других условий.

Профсоюзная сторона посчитала, что законопроект не решает те вопросы, ради которых был разработан;

 

3. об итогах проведения в 2023 году всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за 2022 год». Комиссия конкурса приняла Решение о победителях конкурса и подготовке материалов по конкурсу очередного года.


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
09.01.2025
1 января 2025 года начало действовать Региональное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2025 год
01.01.2025
С НОВЫМ 2025 ГОДОМ!
27.12.2024
Продлено действие Отраслевого регионального соглашения по дорожному хозяйству Владимирской области.
Оно будет действовать до 31 декабря 2027 года
24.12.2024
24 декабря 2024 г. состоялось заседание Исполкома Профсоюза
23.12.2024
РТК утвердила итоги Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за 2023 год
Общество с ограниченной ответственностью «Моршанское АТП» г. Моршанск, Тамбовская область заняло призовые места в двух номинациях.
23.12.2024
23 декабря 2024 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
В ее работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В.
18.12.2024
18 декабря 2024 года состоялось заседание Исполкома ФНПР.
В его работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.
12.12.2024
12 декабря 2024 года состоялось заседание Комиссии Общественного совета при Минтрансе России по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте
В работе Комиссии принял участие председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ломакин В.В.