Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42 Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12 E-mail: profavtodor@mtu-net.ru |
|
20 февраля 2024 года состоялось заседание рабочей группы РТК по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения.
20 февраля 2024 года состоялось заседание рабочей группы по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений В ее работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В. На заседании рассмотрены следующие вопросы: - о проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; - проведение консультаций по обеспечению приоритетного права профсоюзов на ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений. Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - законопроект) разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2023 г. № 59-П по делу о проверке конституционности абзаца восьмого части второй статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки _____ (далее - постановление КС РФ № 59-П).
Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что трудовой договор может заключаться как на неопределенный, так и на определенный срок - не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Кодексом и иными федеральными законами (часть первая статьи 58 Кодекса). В соответствии с абзацем восьмым части второй статьи 59 Кодекса по соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Понятие «руководителя организации» раскрывается в части первой статьи 273 Кодекса, под которым понимается физическое лицо, которое в соответствии с Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. При этом в постановлении КС РФ № 59 указано, что Кодекс не устанавливает нормативной взаимосвязи абзаца восьмого части второй статьи 59 Кодекса с частью первой статьи 273 Кодекса, содержащей понятие «руководитель организации». Это означает невозможность применения данного определения к лицам, указанным в абзаце восьмом части второй статьи 59 Кодекса. В связи с чем как отмечено в постановлении КС РФ № 59-П, применение указанной нормы в судебной практике сопровождается различным толкованием понятия «руководители организаций», что свидетельствует об отсутствии единого подхода к его пониманию. В большинстве случаев суды приходят к выводу о том, что работники, замещающие должности руководителей структурных подразделений организаций, не выполняют функций единоличного исполнительного органа организации и потому не могут быть отнесены к руководителям организаций (аналогичная позиция изложена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июня 2015 г. № 21). Соответственно, по этой же причине с ними не могут заключаться срочные трудовые договоры со ссылкой на абзац восьмой части второй статьи 59 Кодекса (определение судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 1 июля 2021 г. № 88-11020/2021; апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 20 июля 2017 г. № 33-4544/2017 и др.). В то же время в ряде случаев суды относят к руководителям организаций не только должностных лиц, осуществляющих руководство организацией в целом, в том числе выполняющих функции ее единоличного исполнительного органа, но и иных работников, которые в той или иной мере наделены управленческими полномочиями и выполняют определенные организационно-распорядительные функции. Соответственно, абзац восьмой части второй статьи 59 Кодекса интерпретируется ими как позволяющий заключать срочный трудовой договор фактически с любым руководителем, включая руководителей структурных подразделений организации (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 января 2018 г. № 58-КГ17-18 и др.). Постановлением КС РФ № 59-П абзац восьмой части второй статьи 59 Кодекса признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой он в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное его истолкование и, следовательно, возможность произвольного применения, допускает различный подход к решению вопроса о возможности заключения срочного трудового договора с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации, а также о правомерности увольнения такого работника в связи с истечением срока трудового договора. В этой связи в целях исключения неоднозначности толкования вышеуказанной нормы, а также в целях недопущения заключения срочного трудового договора с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации, законопроектом предусматривается внесение соответствующего изменения в абзац восьмой части второй статьи 59 Кодекса в части установления нормативной взаимосвязи указанной нормы с частью первой статьи 273 Кодекса, содержащей понятие «руководитель организации». Законопроектом также вносятся соответствующие изменения в статьи 73 и 81 Кодекса, так как правовой статус руководителя организации (права, обязанности, гарантии, ответственность) значительно отличается от статуса иных работников, среди которых также работники, осуществляющие руководство отдельными структурными подразделениями организации, в том числе филиалами, представительствами или иными обособленными структурными подразделениями, без возложения на них функций единоличного исполнительного органа организации. Текст законопроекта будет вновь рассмотрен рабочей группой по окончании общественной экспертизы проекта на Портале проектов нормативных актов в Интернете.
Состоялась дискуссия по вопросу о внесении изменений в Трудовой Кодекс РФ с целью обеспечения приоритетного права профсоюзов на ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений. Консультации по этому вопросу будут продолжены в рамках реализации нового Генерального соглашения на 2024-2026 годы. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
12.12.2024
12 декабря 2024 года состоялось заседание Комиссии Общественного совета при Минтрансе России по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте
В работе Комиссии принял участие председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ломакин В.В. 06.12.2024
6 декабря 2024 года в Республике Башкортостан состоялся финал первого Республиканского профсоюзного конкурса профессионального мастерства «Работница-2024»
29.11.2024
29 ноября 2024 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В нем принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В. 28.11.2024
В г. Стерлитамаке Республики Башкортостан на линию вышел троллейбус, празднично оформленный в честь 105-летия Общероссийского Профсоюза транспортников и дорожников
23.11.2024
21 ноября 2024г. в Уфимском автотранспортном колледже прошел ежегодный конкурс студентов средних профессиональных образовательных учреждений Республики Башкортостан на знание Правил дорожного движения.
Он был посвящен 105-летию Отраслевого Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР. 22.11.2024
В Правительстве Тамбовской области 21 ноября 2024 года провели награждение победителей регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности 2023».
14.11.2024
В Тамбовской областной организации профсоюза прошла Отчетно-выборная конференция.
Председателем ТОП вновь избран Кораблев Н.П. |