Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

Проблемы и пути развития городского электротранспорта в Башкирии рассмотрел Совет по общественному контролю за эффективностью использования госсредств при Президенте Республики Башкортостан.

 

О результатах анализа действующей системы городского электротранспорта в республике и перспективах его развития доложил член Совета, председатель Республиканской организации Башкортостана Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Рустам Асадуллин

Вопрос в настоящее время стоит очень остро — как помочь отрасли, находящейся в упадке, да и нужны ли городам республики трамваи и троллейбусы?

По законодательству оказание транспортных услуг населению находится в ведении субъектов России.

— Работа электрического транспорта зависит от тарифов, которые устанавливаются у нас в регионе. Если себестоимость проезда составляет 20 и более рублей, а стоимость билета остается на уровне 10-15 рублей, то предприятия постепенно разоряются и приходят в упадок. В лучшем случае, они будут просто поддерживать свое существование, что и наблюдается в республике сейчас, — констатировал Рустам Асадуллин.

Электротранспорт должен работать по заказу администрации города, высказал свое мнение докладчик. Оплата выполненных работ здесь не должна зависеть от количества перевезенных пассажиров. Рустам Асадуллин подчеркнул, что льготы на проезд, конечно, необходимо оставить, но страдать от этого предприятия городского электротранспорта не должны, иначе вскоре многие из них окончательно разорятся и ликвидируются.

Уже сейчас в городах республики в основном используются морально устаревшие модели трамваев и троллейбусов, износ которых доходит до 80 процентов. Также в ветхом состоянии находятся и сами пути — рельсы, кабельное хозяйство, энергетические подстанции.

Для нормального функционирования действующих маршрутов трамваев и троллейбусов в республике необходимо ежегодное обновление подвижного состава в количестве не менее 70 вагонов, общей стоимостью 600 млн рублей, — привел цифры Рустам Асадуллин. — Между тем за последние два года в Уфе приобретено лишь четыре трамвая и 22 троллейбуса.

На низком уровне остается и заработная плата в отрасли. Квалифицированные водители, механики и другой обслуживающий персонал уезжают на заработки в другие регионы, где их труд оплачивается значительно выше.

Еще одна вытекающая из этого проблема — распространение нелегальных перевозчиков, техническое состояние транспорта которых остается под сомнением.

Несомненно, есть претензии и к качеству продукции Башкирского троллейбусного завода. О производстве в республике электробусов и скоростных трамваев пока только говорят, на деле же, как отметил первый заместитель главы администрации Стерлитамака Марат Мусин, поступающие от БТЗ троллейбусы приходится еще доделывать перед постановкой на маршрут.

Председатель Общественного Совета Петр Бобылев справедливо отметил, что отказаться от электротранспорта республика не может — для школьников и пенсионеров это лучший вариант передвижения. Да и на состояние экологии данный транспорт не влияет так разрушительно, как автомобильный. Однако без соответствующей законодательной базы поддержать развитие отрасли не получится.

По итогам обсуждения, Совет по общественному контролю эффективности использования госсредств при Президенте РБ вынес ряд предложений для выхода из сложившейся ситуации. 

Принято решение просить Правительство РБ принять республиканскую программу развития системы городского электротранспорта, разработанную с учетом накопленного опыта производственно-технологических решений, технического прогресса, предусмотреть бюджетное финансирование в объемах, достаточных для обновления производственной и ремонтно-технической базы. Также решено просить Госсобрание — Курултай РБ обратиться в Госдуму с законодательной инициативой принятия федерального закона об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на внутригородских маршрутах.

Подробная информация о заседании Совета опубликована в газете «Республика Башкортостан» в номере от 5.04.2013г.

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
28.06.2024
Подведены Итоги ФОТО и ВИДЕО КОНКУРСА "Профессия в лицах", посвященного 105-летию Профсоюза
Лауреатами Конкурса стали 35 работников отраслевых предприятий автомобильного транспорта, горэлектротранспорта и дорожного хозяйства.
20.06.2024
В Москве состоялось заседание Исполкома Профсоюза.
13.06.2024
13 июня 2024 года состоялся XXII Съезд Российского автотранспортного союза (РАС).
В его работе принял участие Ломакин В.В. – председатель Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
27.05.2024
Вышел новый номер газеты ЦК Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР
24.05.2024
24 мая 2024 года состоялось заседание РТК.
В работе комиссии принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В.
22.05.2024
22 мая 2024 года состоялось заседание рабочей группы РТК по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения.
В заседании принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР В.В. Ломакин.
08.05.2024
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
07.05.2024
7 мая 2024 года на территории Дворца Труда профсоюзов в Москве состоялось возложение цветов к Стеле погибшим профсоюзным работникам.