Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

В Архангельске развивается трудовой конфликт между работниками и работодателями предприятий городского пассажирского транспорта по причине низкой заработной платы..

Как пишет газета «Поморское вече» в статье « Гонка за пассажирами — единственный способ прокормить семью?» 26 февраля, в Федерации профсоюзов Архангельской области состоялась пресс-конференция, где обсуждались вопросы оплаты труда водителей и кондукторов пассажирских автотранспортных предприятий г. Архангельска. Несмотря на повышение тарифов на проезд в городском транспорте, их заработная плата не повышается. Единственный выход заработать — собрать на маршруте как можно больше пассажиров, трамбуя их как «сельдей», подрезая конкурентов и нарушая ПДД. Чтобы разрешить ситуацию, профсоюзы настаивают на выполнении работодателями Отраслевого тарифного Соглашения, требующего производить не сдельную, а повременную оплату труда.

Представителям архангельских СМИ рассказали своё видение ситуации председатель ФПАО, депутат Областного Собрания Александр Савкин, заместитель председателя ФПАО Алла Собашникова, председатель Архангельской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ Ольга Ноговицина, кондуктор ООО «Транс-сервис», председатель объединённой первичной профсоюзной организации «Группа компаний АПАП-1» Анна Ивахнова. Также на встрече с прессой присутствовал начальник отдела ГИБДД УМВД по г. Архангельску Андрей Столяров.

Проблема заключается в том, что водители и кондукторы городских автобусов Архангельска вынуждены зарабатывать на жизнь своих семей с помощью «потогонной системы». Оплата их работы заключается в том, что расчёт заработка производится на основании проданных билетов — чем больше пассажиров перевёз за день, тем больше получишь «на руки». А в условиях высокой конкуренции среди «автобусников» подобный подход работодателей к оплате труда приводит к опасным «гонкам за пассажирами», что, естественно, подвергает опасности жизни как самих пассажиров, так и других участников дорожного движения.

Профсоюзы и работники автотранспортных предприятий настаивают на том, что заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автобусов должна рассчитываться на основе соответствующего Отраслевого тарифного Соглашения, заключённого на федеральном уровне. Этот документ предусматривает минимальные тарифные ставки для определенных категорий работников и межразрядные коэффициенты. Резоны работодателей «не замечать» требования ОТС при этом понятны. Их главная цель – максимальное извлечение прибыли, а если ввести повременную оплату труда, то придётся выровнять зарплату водителей и кондукторов как прибыльных, так и практически убыточных окраинных маршрутов.

На встрече с прессой представители профсоюзов и работников заявили о том, что готовы к отстаиванию интересов водителей и кондукторов всеми законными методами, вплоть до привлечения прокуратуры и проведения массовых протестных мероприятий. 


Пресс-конференция получила освещение также в газете "Правда Севера".

В статье "Почасовая оплата против гонки за пассажиром" от 28 Февраля 2014 Л.АСЮТЧЕНКО пишет: 

"В областной федерации профсоюзов прошла пресс-конференция, на которой шла речь о трудовом конфликте между работниками и руководством организаций, занимающихся пассажирскими перевозками в Архангельске.

Как рассказал председатель федерации профсоюзов области Александр Савкин, с 1 января 2014 года вступило в силу федеральное отраслевое соглашение, которое заключили Российский автотранспортный союз и профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Очень серьезно и подробно в соглашении прописаны вопросы оплаты труда: минимальная ставка, тарифная сетка, квалификационные разряды и коэффициенты для основных работников — водителей и кондукторов автобусов.

Так, минимальная тарифная ставка работника 1-го разряда без стимулирующих и компенсационных надбавок установлена на уровне федерального МРОТ (5554 рубля). С учетом квалификации, соответствующего разряда, северных надбавок и сложившейся нормы рабочего времени водитель автобуса ПАЗ должен получать минимум 24 тысячи рублей в месяц. Плюс стимулирующие выплаты, премии, доплаты за интенсивность, разрыв рабочего времени, труд в выходные дни — получается 30 тысяч (у водителей ЛиАЗов — 40, у кондукторов — 20 тысяч рублей). 

То есть зарплата должна быть почасовой, гарантированной и не зависеть от количества перевезенных пассажиров.

Однако коммерческие перевозчики не спешат присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохраняют сдельно-премиальную оплату труда. Естественно, водители и кондукторы, желая заработать побольше, продолжают так называемую погоню за пассажиром. Отсюда — некомфортные поездки, опасные гонки на дорогах, нарушение правил дорожного движения, аварии. Можно ли говорить о качестве обслуживания пассажиров, когда цель — набить автобус под завязку? 

Цена автобусных билетов ежегодно повышается, а зарплата работников почти не растет. Хотя в тариф повышение на уровень инфляции всегда закладывается. Сейчас, по официальной информации, средний заработок у водителей — 12700 рублей. По данным профсоюза, многим выплачивается зарплата «в конвертах». 

— В прошлом году мы заставили нескольких работодателей соблюдать условия отраслевого соглашения, которое действовавло до 31 декабря 2013 года, — отметил Александр Савкин. — Около 60 работников автомобильного транспорта с нашей помощью высудили порядка пяти миллионов рублей. 

Анна Ивахнова, кондуктор ООО «Транс-сервис» и председатель первичной профорганизации АПАП-1, рассказала, как добывается прибыль на 13 автотранспортных предприятиях, которые входят в этот холдинг. Оплата там либо сдельная, либо сдельно-премиальная: сколько билетов за день продал, столько и получил (определенный процент от выручки). Потому водители «подрезают», обгоняют, проезжают остановки, нарушают правила движения, труда и отдыха, вынуждены выходить сверхурочно. Чтобы заработать, к примеру, те самые 30–40 тысяч при сдельной оплате, пришлось бы крутить баранку без выходных, вообще без отдыха. 

А автобусные маршруты в городе разные. Есть прибыльные, за которые и водители, и кондукторы держатся. А есть окраинные, убыточные, где проблемы с кадрами. Заработок на этих маршрутах может различаться вдвое, но работают-то люди одинаково — и там, и там по 12 часов в день. Среди кондукторов и водителей зреет возмущение: оплата труда должна быть почасовая и никак иначе, ибо федеральное отраслевое соглашение — это закон. 

Кстати, обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности прописана в Трудовом кодексе. Поэтому решительно настроенные профсоюзные лидеры призвали всех перевозчиков неукоснительно соблюдать отраслевое соглашение, не ждать обращений в суд и санкций прокуратуры. Действовать начнут мирным путем, с переговорного процесса. Но убедить хозяев предприятий перейти на почасовую оплату будет непросто — кто же добровольно откажется от немалого куска прибыли?

Архангельский обком профсоюза и Профком Группы компаний АПАП-1 обнародовали ОБРАЩЕНИЕ к работникам МУП АПАП-1, МУП АПАП-2, предприятий и организаций Группы компаний АПАП-1 с призывом потребовать от работодателей обеспечить выполнение Федерального отраслевого соглашения по автотранспорту.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
09.01.2025
1 января 2025 года начало действовать Региональное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2025 год
01.01.2025
С НОВЫМ 2025 ГОДОМ!
27.12.2024
Продлено действие Отраслевого регионального соглашения по дорожному хозяйству Владимирской области.
Оно будет действовать до 31 декабря 2027 года
24.12.2024
24 декабря 2024 г. состоялось заседание Исполкома Профсоюза
23.12.2024
РТК утвердила итоги Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за 2023 год
Общество с ограниченной ответственностью «Моршанское АТП» г. Моршанск, Тамбовская область заняло призовые места в двух номинациях.
23.12.2024
23 декабря 2024 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
В ее работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В.
18.12.2024
18 декабря 2024 года состоялось заседание Исполкома ФНПР.
В его работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.
12.12.2024
12 декабря 2024 года состоялось заседание Комиссии Общественного совета при Минтрансе России по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте
В работе Комиссии принял участие председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ломакин В.В.