Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42 Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12 E-mail: profavtodor@mtu-net.ru |
|
В Архангельске развивается трудовой конфликт между работниками и работодателями предприятий городского пассажирского транспорта по причине низкой заработной платы..
Как пишет газета «Поморское вече» в статье « Гонка за пассажирами — единственный способ прокормить семью?» 26 февраля, в Федерации профсоюзов Архангельской области состоялась пресс-конференция, где обсуждались вопросы оплаты труда водителей и кондукторов пассажирских автотранспортных предприятий г. Архангельска. Несмотря на повышение тарифов на проезд в городском транспорте, их заработная плата не повышается. Единственный выход заработать — собрать на маршруте как можно больше пассажиров, трамбуя их как «сельдей», подрезая конкурентов и нарушая ПДД. Чтобы разрешить ситуацию, профсоюзы настаивают на выполнении работодателями Отраслевого тарифного Соглашения, требующего производить не сдельную, а повременную оплату труда. Представителям архангельских СМИ рассказали своё видение ситуации председатель ФПАО, депутат Областного Собрания Александр Савкин, заместитель председателя ФПАО Алла Собашникова, председатель Архангельской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ Ольга Ноговицина, кондуктор ООО «Транс-сервис», председатель объединённой первичной профсоюзной организации «Группа компаний АПАП-1» Анна Ивахнова. Также на встрече с прессой присутствовал начальник отдела ГИБДД УМВД по г. Архангельску Андрей Столяров. Проблема заключается в том, что водители и кондукторы городских автобусов Архангельска вынуждены зарабатывать на жизнь своих семей с помощью «потогонной системы». Оплата их работы заключается в том, что расчёт заработка производится на основании проданных билетов — чем больше пассажиров перевёз за день, тем больше получишь «на руки». А в условиях высокой конкуренции среди «автобусников» подобный подход работодателей к оплате труда приводит к опасным «гонкам за пассажирами», что, естественно, подвергает опасности жизни как самих пассажиров, так и других участников дорожного движения. Профсоюзы и работники автотранспортных предприятий настаивают на том, что заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автобусов должна рассчитываться на основе соответствующего Отраслевого тарифного Соглашения, заключённого на федеральном уровне. Этот документ предусматривает минимальные тарифные ставки для определенных категорий работников и межразрядные коэффициенты. Резоны работодателей «не замечать» требования ОТС при этом понятны. Их главная цель – максимальное извлечение прибыли, а если ввести повременную оплату труда, то придётся выровнять зарплату водителей и кондукторов как прибыльных, так и практически убыточных окраинных маршрутов. На встрече с прессой представители профсоюзов и работников заявили о том, что готовы к отстаиванию интересов водителей и кондукторов всеми законными методами, вплоть до привлечения прокуратуры и проведения массовых протестных мероприятий. Пресс-конференция получила освещение также в газете "Правда Севера". В статье "Почасовая оплата против гонки за пассажиром" от 28 Февраля 2014 Л.АСЮТЧЕНКО пишет: "В областной федерации профсоюзов прошла пресс-конференция, на которой шла речь о трудовом конфликте между работниками и руководством организаций, занимающихся пассажирскими перевозками в Архангельске. Как рассказал председатель федерации профсоюзов области Александр Савкин, с 1 января 2014 года вступило в силу федеральное отраслевое соглашение, которое заключили Российский автотранспортный союз и профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Очень серьезно и подробно в соглашении прописаны вопросы оплаты труда: минимальная ставка, тарифная сетка, квалификационные разряды и коэффициенты для основных работников — водителей и кондукторов автобусов. Так, минимальная тарифная ставка работника 1-го разряда без стимулирующих и компенсационных надбавок установлена на уровне федерального МРОТ (5554 рубля). С учетом квалификации, соответствующего разряда, северных надбавок и сложившейся нормы рабочего времени водитель автобуса ПАЗ должен получать минимум 24 тысячи рублей в месяц. Плюс стимулирующие выплаты, премии, доплаты за интенсивность, разрыв рабочего времени, труд в выходные дни — получается 30 тысяч (у водителей ЛиАЗов — 40, у кондукторов — 20 тысяч рублей). То есть зарплата должна быть почасовой, гарантированной и не зависеть от количества перевезенных пассажиров. Однако коммерческие перевозчики не спешат присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохраняют сдельно-премиальную оплату труда. Естественно, водители и кондукторы, желая заработать побольше, продолжают так называемую погоню за пассажиром. Отсюда — некомфортные поездки, опасные гонки на дорогах, нарушение правил дорожного движения, аварии. Можно ли говорить о качестве обслуживания пассажиров, когда цель — набить автобус под завязку? Цена автобусных билетов ежегодно повышается, а зарплата работников почти не растет. Хотя в тариф повышение на уровень инфляции всегда закладывается. Сейчас, по официальной информации, средний заработок у водителей — 12700 рублей. По данным профсоюза, многим выплачивается зарплата «в конвертах». — В прошлом году мы заставили нескольких работодателей соблюдать условия отраслевого соглашения, которое действовавло до 31 декабря 2013 года, — отметил Александр Савкин. — Около 60 работников автомобильного транспорта с нашей помощью высудили порядка пяти миллионов рублей. Анна Ивахнова, кондуктор ООО «Транс-сервис» и председатель первичной профорганизации АПАП-1, рассказала, как добывается прибыль на 13 автотранспортных предприятиях, которые входят в этот холдинг. Оплата там либо сдельная, либо сдельно-премиальная: сколько билетов за день продал, столько и получил (определенный процент от выручки). Потому водители «подрезают», обгоняют, проезжают остановки, нарушают правила движения, труда и отдыха, вынуждены выходить сверхурочно. Чтобы заработать, к примеру, те самые 30–40 тысяч при сдельной оплате, пришлось бы крутить баранку без выходных, вообще без отдыха. А автобусные маршруты в городе разные. Есть прибыльные, за которые и водители, и кондукторы держатся. А есть окраинные, убыточные, где проблемы с кадрами. Заработок на этих маршрутах может различаться вдвое, но работают-то люди одинаково — и там, и там по 12 часов в день. Среди кондукторов и водителей зреет возмущение: оплата труда должна быть почасовая и никак иначе, ибо федеральное отраслевое соглашение — это закон. Кстати, обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности прописана в Трудовом кодексе. Поэтому решительно настроенные профсоюзные лидеры призвали всех перевозчиков неукоснительно соблюдать отраслевое соглашение, не ждать обращений в суд и санкций прокуратуры. Действовать начнут мирным путем, с переговорного процесса. Но убедить хозяев предприятий перейти на почасовую оплату будет непросто — кто же добровольно откажется от немалого куска прибыли? Архангельский обком профсоюза и Профком Группы компаний АПАП-1 обнародовали ОБРАЩЕНИЕ к работникам МУП АПАП-1, МУП АПАП-2, предприятий и организаций Группы компаний АПАП-1 с призывом потребовать от работодателей обеспечить выполнение Федерального отраслевого соглашения по автотранспорту. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
14.11.2024
В Тамбовской областной организации профсоюза прошла Отчетно-выборная конференция.
Председателем ТОП вновь избран Кораблев Н.П. 12.11.2024
12 ноября 2024 состоялось совместное заседание рабочих групп РТК по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности и по социальному партнерству и координации действий сторон Соглашения.
В заседании приняли участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В. и эксперты от Профсоюза Садекова Р.А. и Чумаевский Е.Ю. 02.11.2024
2 ноября 2024 года c участием Профсоюза подписано трехстороннее Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Республики Башкортостан на 2024-2026 годы.
28.10.2024
28 октября 2024года состоялось заседание Генерального Совета ФНПР.
В работе Генсовета приняли участие представители Профсоюза РОСПРОФТРАСДОР Ломакин В.В. и Шуриков А.Л. 28.10.2024
28 октября 2024 года состоялось очередное заседание Исполкома ФНПР.
В его работе принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР В.Ломакин. |