Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42 Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12 E-mail: profavtodor@mtu-net.ru |
|
Правление Российского атотранспортного союза отказалось от предложения ЦК профсоюза о ежегодном индексировании минимальной гарантии по оплате труда рабочих 1 разряда на автотранспортных предприятиях.
Члены Правления Российского автотранспортного союза на своем заседании, которое вел Президент РАС О.И.Старовойтов, рассмотрели предложение ЦК профсоюза о внесении изменений в Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному транспорту и дорожному хозяйству на 2011-2013 годы и посчитали внесение изменений нецелесообразным. Как известно, Федеральным соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008-2010 годы, продленным на 2011-2013 годы, предусмотрена индексация базовой тарифной ставки основных рабочих 1 разряда в отраслевых организациях прямо пропорционально росту потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации. Индексация проводится при достижении индекса роста цен нарастающим итогом 106 процентов и более к периоду предыдущей индексации, по окончании квартала, в котором индекс роста потребительских цен достиг нарастающим итогом 106 процентов. Если ранее индексирование минимальной гарантии по оплате труда производилось один раз в квартал, то в последнее время с учетом снижения темпов роста цен (в 2008 году индекс роста потребительских цен составил 113,3%, в 2009 и 2010 годах - 108,8%, в 2011 году - 106,1%) пересмотр минимальной тарифной ставки производился один раз в полугодие, один раз в 9 месяцев. Последнее индексирование произведено по истечении годового периода (по итогам 2011 года). Принимая во внимание, что в последующие годы в стране индекс потребительских цен по итогам года может быть меньше 106 процентов, ЦК профсоюза предложил РАСу узаконить ежегодное индексирование минимальной тарифной ставки 1 разряда в меру роста цен за истеший период. Например, при росте цен за год на 3% соответственно на 3% увеличивалась бы минимальная гарантия по оплате труда работников. Причем, такой порядок не затронул бы предприятия, где уровень гарантий превышает тарифную ставку, установленную Федеральным отраслевым Соглашением. По мнению Профсоюза, при отсутствии увеличения реальной заработной платы хотя бы 1 раз в год снижается её стимулирующая роль, растёт социальное напряжение в трудовых коллективах. Кроме того, установление ежегодной индексации минимальных гарантий по оплате труда (для индексирования можно было бы выбрать, например, сентябрь каждого года) позволило более обоснованно подходить к планированию расходов предприятий на оплату труда, подготовке предложений по расчету тарифов на транспортные услуги, размеров компенсаций и дотаций на осуществление перевозок пассажиров их бюджетных источников. Профсоюзную позицию на заседании Правления РАС отстаивал заместитель председателя профсоюза В.В.Ломакин. К сожалению, обсуждение свелось к констатации работодателями трудностей в реализации Федерального отраслевого соглашения в условиях роста расходов на топливо, отсутствия экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров, необходимых компенсаций из бюджетных источников. Члены Правления высказывались о низкой активности ряда профсоюзных организаций по решению первоочередных проблем автотранспортных предприятий. В.В.Ломакин рассказал о принятых в последнее время Профсоюзом, его организациями мерах, направленных на увеличение финансирования предприятий городского пассажирского транспорта, утверждение Методики установления тарифов на перевозку пассажиров, принятие отраслевых федеральных законов, стабилизацию цен на топливо. Вместе с тем, В.В.Ломакин подчеркнул, что вопросами улучшения финансового состояния предприятий профсоюз должен заниматься не только по собственной инициативе. Эта работа должна проводиться согласованно всем автотранспортным сообществом. Заместитель председателя профсоюза призвал работодателей к соблюдению норм Федерального отраслевого соглашения. Он подчеркнул, что по мнению профсоюза возможности для введения норм ФОС есть на каждом предприятии автомобильного и городского электрического транспорта и предложил комиссионно выезжать на предприятия, которые считают невозможным введение норм федерального соглашения, для оценки и поиска необходимых резервов. Все же члены Правления РАС проголосовали против принятия изменений в ФОС в предложенной профсоюзом редакции. Таким образом Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному транспорту на 2011-2013 годы продолжает действует в прежнем виде. Индексация минимальной тарифной ставки 1 разряда будет проводиться при достижении индекса цен в Российской Федерации 106 процентов и более. Для справки: индекс потребительских цен в целом по РФ на 16 апреля 2012 года в сравнении с декабрем 2011 года составил 101,7%.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
14.11.2024
В Тамбовской областной организации профсоюза прошла Отчетно-выборная конференция.
Председателем ТОП вновь избран Кораблев Н.П. 12.11.2024
12 ноября 2024 состоялось совместное заседание рабочих групп РТК по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности и по социальному партнерству и координации действий сторон Соглашения.
В заседании приняли участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В. и эксперты от Профсоюза Садекова Р.А. и Чумаевский Е.Ю. 02.11.2024
2 ноября 2024 года c участием Профсоюза подписано трехстороннее Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Республики Башкортостан на 2024-2026 годы.
28.10.2024
28 октября 2024года состоялось заседание Генерального Совета ФНПР.
В работе Генсовета приняли участие представители Профсоюза РОСПРОФТРАСДОР Ломакин В.В. и Шуриков А.Л. 28.10.2024
28 октября 2024 года состоялось очередное заседание Исполкома ФНПР.
В его работе принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР В.Ломакин. |