Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42 Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12 E-mail: profavtodor@mtu-net.ru |
|
28 апреля 2015 года состоялась встреча Министра транспорта М.Ю.Соколова с председателями общероссийских профсоюзов и руководителями крупных организаций транспортного комплекса.
28 апреля 2015 года состоялась встреча Министра транспорта М.Ю.Соколова с председателями общероссийских профсоюзов и руководителями крупных организаций транспортного комплекса. Во встрече приняли участие заместитель Министра транспорта РФ В.М.Окулов, директоры профильных департаментов Минтранса России, представители подведомственной службы и агентств, транспортных предприятий. Во встрече принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР В.В.Ломакин. Фото: с сайта Минтранса России Министр отметил, что за прошедшие годы наработан позитивный опыт согласования позиций сторон. «Это дает возможность профсоюзам более содержательно участвовать в проработке условий коллективных договоров и соглашений», - сказал он. М. Соколов подчеркнул, что в рамках социального партнёрства Минтрансом заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с рядом общероссийских отраслевых профсоюзов по всем видам транспорта. Был особо отмечен тот факт, что взаимодействие и сотрудничество с профсоюзами и работодателями осуществляются непрерывно при разработке законодательных и нормативных правовых актов, а также и в рамках работы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. «В результате целенаправленной работы, законопроектная деятельность Минтранса стала более ориентирована на решение социально-экономических проблем, задач безопасного функционирования транспортной системы, а также повышение эффективности и качества предоставляемых услуг», - уточнил он. По словам Министра, деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, городского наземного электрического транспорта на пассажирских перевозках в городском и пригородном сообщениях; железнодорожного транспорта, осуществляющего пригородные перевозки, является социально значимой, и зависит от дотаций из бюджетов РФ всех уровней, и, как следствие, сопряжена со значительными материальными издержками. Он подчеркнул, что 24 апреля текущего года в Государственная Дума РФ в первом чтении принят законопроект, который предусматривает, что требования по обеспечению транспортной безопасности вышеназванных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, вступают в силу с 1 января 2017 года. «Исключение составляют объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства воздушного транспорта, являющиеся объектами повышенной террористической уязвимости», - сказал М. Соколов. По его мнению, предлагаемые изменения позволят субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам сократить свои производственные издержки на реализацию соответствующих мероприятий до 1 января 2017 года. Было также сказано, что в целях оказания дополнительной государственной поддержки осуществления внутренних воздушных перевозок и пригородного железнодорожного сообщения на 2015-2016 годы принят Федеральный закон № 83-ФЗ, которым внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации. Министр уточнил, что законом снижена ставка НДС с 18% до 10% на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые до 1 января 2017 года, а также установлена ставка НДС 0% на перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении. М. Соколов также отметил, что первостепенное значение имеют вопросы заработной платы работников, её индексация и ситуация на рынке труда. Он уточнил, что обязательно должна быть связь между ростом доходов работника и повышением производительности и качества труда. «Пренебрежение этими факторами может привести к снижению уровня конкурентоспособности отечественной продукции, предоставляемых услуг, что в конечном итоге способно привести к закрытию предприятий, к повышению уровня безработицы», - заявил М. Соколов. Министр отметил важность повышения во всех отраслях транспорта реальной заработной платы работников путём её индексации, увеличения размера должностных окладов бюджетных работников подведомственных агентствам организаций. Особенно М. Соколов выделил вопрос недопущения необоснованного высвобождения специалистов, а также необходимости формирования представительного органа работодателей для обеспечения полноценного социального диалога в отрасли. Представители отраслевых профсоюзов проинформировали Министра о состоянии дел в каждой отрасли, а также выдвинули ряд предложений и просьб, касающихся оптимизации функционирования транспортного комплекса, в частности, организации безубыточной работы транспортных предприятий в условиях непростой экономической ситуации, а также сохранения рабочих мест в транспортной отрасли. Председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин в своем выступлении обратил внимание Министра транспорта РФ на низкий уровень заработной платы работников городского пассажирского транспорта. По итогам 2014 года на автобусном транспорте он составляет порядка 27 тыс. рублей в месяц, на троллейбусном – 25 тыс. рублей, на трамвайном 23 тыс. рулей в месяц. В дорожных организациях, занимающихся содержанием автомобильных дорог зарплата также невелика – 29 тыс. рублей в месяц. Зарплата на ГПТ – самая низкая на транспорте. Практически во всех регионах зарплата на ГПТ ниже, чем в среднем по экономике региона. Председатель профсоюза посчитал, что основной причиной такого положения стала неполная оплата транспортной и дорожных работ. За 2014 год убытки от деятельности городского пассажирского транспорта составили порядка 16 млрд. рублей. Во многих регионах имеется задолженность перед предприятиями за перевозку льготных категорий пассажиров. Установленные органами власти регионов тарифы ниже, чем экономически обоснованный их размер. Работы по содержанию региональных автомобильных дорог финансируются в размере 36% от норматива затрат. В.Ломакин отметил, что профсоюз беспокоит тенденция ликвидации действующих успешных предприятий городского пассажирского транспорта, как средство ухода органов власти от ответственности за деятельность этих предприятий. Фактически прекратили деятельность крупнейшее предприятие Республики Марий Эл – Йошкар-Олинское «Пассажирские перевозки», Пензенское пассажирское предприятие, здесь по поступившей информации троллейбусный транспорт передан в ОАО «Пензалифт», автобусный транспорт – пущен с молотка, а люди оставлены без работы. Обанкрочены пассажирское предприятие в г.Северодвинске Архангельской области, Усть-Илимское ПАТП Иркутской области. Руководитель профсоюза зачитал протокол собрания работников предприятия, которые посчитали банкротство предприятия преднамеренным. В.Ломакин сообщил о проводимой работе Федерального дорожного агентства по реализации плана антикризисных мер и социальной стабильности в дорожном хозяйстве и участии в этой работе профсоюза. Он посчитал, что подобный План должен быть утвержден в области автомобильного и городского пассажирского транспорта. Необходимо в срочном порядке принять федеральный закон об основах пассажирских перевозок в городах и пригородном сообщении, придать Методическим рекомендациям о расчете стоимости работ по перевозке пассажиров, утвержденных Распоряжением замминистра транспорта Асаула Н.А. № НА-37-р от 18.04.2013, статуса методических Указаний, обязательных для исполнения органами власти разного уровня и органами местного самоуправления. Председатель профсоюза выразил мнение, что минимальные гарантии по оплате труда должны включаться в цену на транспортную работу и на дорожные работы. В.Ломакин отметил, что в соответствии с новой пенсионной системой досрочные пенсии финансируются за счет уплаты работодателями дополнительных тарифов в пенсионный фонд. Невключение сумм по уплате дополнительных тарифов в стоимость работ вынуждает работодателей принимать решение о проведении специальной оценки условий труда в целях доказательства отсутствия вредности на соответствующих рабочих местах и фактического лишения работников возможности реализовать право на досрочную пенсию. В завершение выступления председатель профсоюза обратился к Министру транспорта РФ М.Соколову с просьбой оказать содействие в завершении оборудования мемориала Героям-автомобилистам в Москве, возводимого за счет средств Московского горкома профсоюза. Министр поддержал мнение председателя отраслевого профсоюза об оценке ситуации в области городского пассажирского транспорта как критической и сказал, что этот вопрос планируется рассмотреть на заседании Государственного Совета. М.Соколов поддержал мнение профсоюза о придании обязательного характера методическим рекомендациям №НА-37-р. Подразделениям Министерства поручено подготовить обращения к главам регионов, названных председателем профсоюза, с просьбой содействовать наведению порядка в отраслевых предприятиях, устранению нарушенных прав работников предприятий. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
14.11.2024
В Тамбовской областной организации профсоюза прошла Отчетно-выборная конференция.
Председателем ТОП вновь избран Кораблев Н.П. 12.11.2024
12 ноября 2024 состоялось совместное заседание рабочих групп РТК по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности и по социальному партнерству и координации действий сторон Соглашения.
В заседании приняли участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В. и эксперты от Профсоюза Садекова Р.А. и Чумаевский Е.Ю. 02.11.2024
2 ноября 2024 года c участием Профсоюза подписано трехстороннее Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Республики Башкортостан на 2024-2026 годы.
28.10.2024
28 октября 2024года состоялось заседание Генерального Совета ФНПР.
В работе Генсовета приняли участие представители Профсоюза РОСПРОФТРАСДОР Ломакин В.В. и Шуриков А.Л. 28.10.2024
28 октября 2024 года состоялось очередное заседание Исполкома ФНПР.
В его работе принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР В.Ломакин. |