Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

19 июля 2017 года на совещании Президента РФ В.В.Путина Министр транспорта РФ Соколов М.Ю. доложил об обеспечении безопасности автобусных пассажирских перевозок.

19 ИЮЛЯ 2017 ГОДА  СОСТОЯЛОСЬ СОВЕЩАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВЛАДИМИРА ПУТИНА С ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, НА КОТОРОМ МИНИСТР ТРАНСПОРТА РОССИИ МАКСИМ СОКОЛОВ ВЫСТУПИЛ С ДОКЛАДОМ ПО ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК.

В. Путин: В 2011 году отменили лицензирование на некоторые виды автомобильных перевозок, в том числе автобусные, и с этого времени неуклонно растет количество ДТП с участием автобусов. За первую половину этого года рост значительный – по сравнению даже с прошлым. Как Вы оцениваете ситуацию и что считаете нужным сделать в самое ближайшее время? Пожалуйста, Максим Юрьевич.

М. Соколов: Уважаемый Владимир Владимирович!

Действительно, при общей позитивной тенденции по снижению показателя аварийности на автотранспорте есть негативные показатели по перевозке пассажиров наземным пассажирским транспортом. Увеличение за 2017 год (первую половину) составило, по нашим данным, почти полтора раза по отношению к предыдущему периоду.

В 2015 году был принят Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом». Благодаря в том числе принятию этого закона более чем на 13 процентов сократилось количество погибших по вине водителей автобусов именно на регулярных маршрутах. Но что касается нерегулярных маршрутов, то мы видим, что рост ДТП при перевозках для собственных и служебных нужд составил 63 процента. При этом особую обеспокоенность вызывает то, что 40 процентов из таких ДТП совершены лицами, не имеющими статус хозяйствующего субъекта, то есть перевозками занимаются физические лица, а не организации, профессионально обслуживающие пассажиров.

В этом году уже, к сожалению, случилось несколько резонансных дорожно-транспортных происшествий в Забайкальском крае, Татарстане. Мы оперативно отреагировали: в середине июня в Министерстве транспорта, 13 июля в Министерстве внутренних дел совместно с Ространснадзором были проведены селекторные совещания с руководителями всех регионов страны. Было поручено принять безотлагательные меры по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте при пассажирских перевозках. Такие меры проводились и в прошлом году со стороны МВД и Ространснадзора. Было выявлено более тысячи нелегальных перевозчиков, возбуждено 26 уголовных дел по причине незаконного предпринимательства и 500 уголовных дел по признакам оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Но этого, мы считаем, недостаточно.

Вы совершенно справедливо отметили, что после 2011 года, когда была отменена система лицензирования пассажирских перевозок для заказных видов перевозок и для собственных нужд, мы видим именно в этом секторе постоянный рост дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим Минтрансом разработан и внесён в Правительство проект федерального закона, который вносит соответствующие изменения в действующий закон о лицензировании и возвращает лицензирование для перевозок пассажиров всему автомобильному транспорту, оборудованному для перевозок более восьми человек. Этот законопроект в настоящее время проходит экспертизу в ГПУ. Он позволит, с нашей точки зрения, для всех водителей автобусов установить равные условия, для водителей и для перевозчиков, которые осуществляют и регулярные, и нерегулярные, заказные перевозки или перевозки для собственных нужд.

Также во исполнение Вашего поручения Минтрансом подготовлен федеральный закон, вносящий изменения в закон о безопасности дорожного движения, в котором устанавливаются единые требования по обеспечению безопасности перевозок, предъявляемые к коммерческим перевозчикам. И выравниваются требования для юридических лиц и для физических лиц в части установления тахографов на транспортные средства. Сегодня если автобус принадлежит физическому лицу, то необязательно устанавливать на него тахограф в связи с тем, что не возникает вопросов режима труда и отдыха. Но нам кажется это необоснованным, потому что от этого зависит безопасность пассажиров, и нет разницы, какой автобус попадает в ДТП, принадлежащий физическому лицу или юридическому лицу, то есть организации.

Этот законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении в конце 2016 года. И мы бы просили, уважаемый Владимир Владимирович, Вашего поручения, чтобы второе и третье чтение состоялось как можно скорее, законопроект стал законом и вступило в силу это требование.

Если говорить о теме тахографии, многие ДТП совершены именно по той причине, что водители, к сожалению, либо засыпают, либо отвлекаются за рулём. Сейчас уже оснащено более 550 тысяч автобусов и выдано более 23 тысяч карт контролёра. Во всех регионах создана соответствующая инфраструктура по установке и техобслуживанию таких тахографов, работает более 500 пунктов по приёму заявлений на выдачу карт тахографов. Если эта система будет доведена до своего логического завершения и все перевозчики будут пользоваться, то, по мнению экспертов, это позволит снизить количество ДТП с участием автобусов как минимум на 15 процентов.

В. Путин: Мы на «ИННОПРОМЕ» видели в том числе различные приспособления, приборы, которые контролируют физическое состояние водителей, – современные, удобные, эффективные. Конечно, вопрос – в стоимости и во внедрении, но, безусловно, надо идти по этому пути. Посмотрите, что там есть.

М. Соколов: Да, это действительно так, Владимир Владимирович, безопасность стоит денег, но она стоит того, чтобы уделять этому вопросу особое внимание, и мы готовы разработать соответствующую необходимую нормативную базу, обязывающую внедрять такие средства всем, кто осуществляет коммерческие перевозки пассажиров.

Смотреть подробнее


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
09.01.2025
1 января 2025 года начало действовать Региональное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2025 год
01.01.2025
С НОВЫМ 2025 ГОДОМ!
27.12.2024
Продлено действие Отраслевого регионального соглашения по дорожному хозяйству Владимирской области.
Оно будет действовать до 31 декабря 2027 года
24.12.2024
24 декабря 2024 г. состоялось заседание Исполкома Профсоюза
23.12.2024
РТК утвердила итоги Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за 2023 год
Общество с ограниченной ответственностью «Моршанское АТП» г. Моршанск, Тамбовская область заняло призовые места в двух номинациях.
23.12.2024
23 декабря 2024 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
В ее работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В.
18.12.2024
18 декабря 2024 года состоялось заседание Исполкома ФНПР.
В его работе принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.
12.12.2024
12 декабря 2024 года состоялось заседание Комиссии Общественного совета при Минтрансе России по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте
В работе Комиссии принял участие председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ломакин В.В.